Ретро-возрождение: ВАЗ-2101 Жигули Копейка – вариант обшивки Ладожское озеро

Предыстория

Как-то теплым летним днем я приобрел ВАЗ-2101 — легендарную ″копейку″, первый автомобиль, сошедший с конвейера Волжского автозавода в далеком 1970 году. Сразу же загорелся идеей вернуть машине ее первозданный вид.

Начался долгий и трудоемкий процесс реставрации, в ходе которого я старался найти оригинальные детали и материалы. Но одним из самых сложных оказался выбор обшивки салона. Я пересмотрел множество вариантов, но ни один не удовлетворял меня на все сто.

И вот однажды в небольшом магазинчике, торгующем запчастями для классических автомобилей, я наткнулся на обшивку, изготовленную по лекалам от ВАЗ-2101 ранних годов выпуска. Салон сразу преобразился! Светло-серый велюр с синими вставками перенес меня на несколько десятилетий назад, во времена, когда ″копейка″ только покоряла советские дороги.

Машина ожила, наполнилась духом своего времени. И теперь каждый раз, когда я сажусь за руль этого автомобиля, я чувствую связь с историей, с ушедшей эпохой.

Прототип Fiat-124

Основой для советской ″копейки″ послужил итальянский автомобиль Fiat-124. Именно его технические решения и дизайн были использованы при создании ВАЗ-2101.

В 1966 году делегация из Советского Союза посетила Италию, чтобы ознакомиться с технологическим процессом производства Fiat-124 и приобрести лицензию на его производство. После тщательного изучения итальянского автомобиля советские инженеры приступили к адаптации его конструкции к нашим условиям эксплуатации.

В результате проведенных работ были внесены изменения в подвеску, тормозную систему и двигатель. Советская ″копейка″ получила усиленный кузов, что было необходимо для эксплуатации на отечественных дорогах. Кроме того, в конструкцию были добавлены некоторые элементы, повышающие комфорт эксплуатации, такие как более эффективная система отопления салона.

Несмотря на внесенные изменения, ВАЗ-2101 сохранил основные черты своего итальянского прототипа. Характерная форма кузова, овальная решетка радиатора и круглые фары — все это напоминало о его происхождении.

И вот, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автозавода сошел первый ВАЗ-2101. Он стал символом новой эпохи в советском автомобилестроении и на долгие годы завоевал сердца миллионов автомобилистов. А его итальянский прародитель Fiat-124 навсегда вошел в историю как прототип одной из самых популярных и любимых машин в нашей стране.

Первые модели ВАЗ-2101

Первые модели ВАЗ-2101 были далеки от совершенства. Несмотря на тщательную подготовку производства и адаптацию конструкции к советским условиям, автомобиль имел ряд недостатков.

Качество сборки оставляло желать лучшего: неровные зазоры между панелями кузова, плохо подогнанные детали салона. Двигатель был слабоват, а тормоза не отличались эффективностью. Но самым главным недостатком была плохая антикоррозионная защита кузова.

Однако, несмотря на все эти недоработки, ″копейка″ быстро завоевала популярность среди советских автомобилистов. Это был первый доступный и относительно современный автомобиль отечественного производства. Он был прост в обслуживании и ремонте, а его вместительный салон и большой багажник позволяли использовать его как для личных нужд, так и для перевозки грузов.

Первые модели ВАЗ-2101 были настоящими тружениками. Они перевозили семьи на дачу, использовались в качестве такси и скорой помощи, работали в колхозах и совхозах. Эти автомобили были свидетелями всех важнейших событий советской эпохи.

С течением времени ″копейка″ претерпевала различные модификации, устранявшие недостатки первых моделей. Была улучшена антикоррозионная защита кузова, появились более мощные двигатели и более эффективные тормоза. Но, несмотря на все изменения, ВАЗ-2101 сохранил свой узнаваемый силуэт и навсегда остался символом советского автомобилестроения.

Начало производства

Начало производства ВАЗ-2101 ознаменовало собой новую эпоху в советском автомобилестроении. В 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошел первый автомобиль этой модели. Это был долгожданный момент, ведь ″копейка″ должна была стать народным автомобилем, доступным для широких масс населения.

Первые годы производства были непростыми. Завод еще только набирал обороты, и качество выпускаемых автомобилей оставляло желать лучшего. Но постепенно ситуация улучшалась, и ″копейка″ становилась все более надежной и комфортной.

В первые годы выпуска ВАЗ-2101 оснащался двигателем объемом 1,2 литра мощностью 60 лошадиных сил. Этого было вполне достаточно для городской езды и неспешных путешествий по загородным дорогам. Однако вскоре появились модификации с более мощными двигателями, а также версии для такси и экспорта. музыка

Производство ВАЗ-2101 продолжалось в течение 13 лет, и за это время было выпущено более 2,7 миллиона автомобилей. ″Копейка″ стала самым массовым автомобилем в СССР и на долгие годы завоевала сердца советских автомобилистов.

Сегодня ВАЗ-2101 является культовым автомобилем, символизирующим целую эпоху в истории нашей страны. Его можно встретить на улицах городов и в музеях ретро-автомобилей. ″Копейка″ навсегда останется в памяти как первый по-настоящему народный автомобиль, который подарил свободу и мобильность миллионам людей.

ВАЗ-21011

В 1974 году Волжский автозавод начал производство модификации ВАЗ-21011. Эта модель получила ряд улучшений по сравнению с базовой ″копейкой″.

Главным отличием ВАЗ-21011 стал более мощный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 69 лошадиных сил. Это позволило улучшить динамические характеристики автомобиля и сделать его более пригодным для езды по загородным трассам.

Кроме того, ВАЗ-21011 получил ряд других улучшений, таких как:

  • Усиленная подвеска
  • Более эффективные тормоза
  • Улучшенная система вентиляции салона
  • Новая приборная панель

Эти изменения сделали ВАЗ-21011 более комфортным и безопасным автомобилем. Он быстро завоевал популярность среди советских автомобилистов и стал одной из самых востребованных модификаций ″копейки″.

ВАЗ-21011 выпускался вплоть до 1982 года, и за это время было выпущено более 1,3 миллиона автомобилей. Эта модель стала настоящей рабочей лошадкой и использовалась во всех сферах народного хозяйства. ″Одиннадцатая″ перевозила семьи, использовалась в качестве такси и скорой помощи, работала в колхозах и совхозах.

Сегодня ВАЗ-21011 является одним из самых популярных классических автомобилей среди любителей ретро-техники. Он ценится за свою надежность, неприхотливость и узнаваемый дизайн.

ВАЗ-21013

В 1977 году Волжский автозавод начал выпуск экспортной модификации ВАЗ-21013. Эта модель отличалась от базовой ″копейки″ рядом улучшений, которые были сделаны с учетом требований западных рынков.

Главным отличием ВАЗ-21013 стал двигатель объемом 1,2 литра, который был доработан для соответствия европейским экологическим нормам. Кроме того, автомобиль получил ряд других изменений, таких как:

  • Улучшенная система зажигания
  • Более эффективная система вентиляции картера
  • Новый карбюратор
  • Усиленные тормоза
  • Улучшенная шумоизоляция салона

Эти изменения сделали ВАЗ-21013 более экономичным, экологичным и комфортным автомобилем. Он быстро завоевал популярность на западных рынках и стал одной из самых востребованных советских моделей за рубежом.

ВАЗ-21013 выпускался вплоть до 1988 года, и за это время было выпущено более 300 тысяч автомобилей. Эта модель стала настоящим экспортным хитом и помогла повысить престиж советского автопрома на международной арене.

Сегодня ВАЗ-21013 является одним из самых популярных классических автомобилей среди любителей ретро-техники. Он ценится за свою надежность, неприхотливость и узнаваемый дизайн.

ВАЗ-21016

В 1976 году на Волжском автозаводе началось производство модификации ВАЗ-21016, которая была предназначена для работы в такси. Эта модель получила ряд специальных доработок, которые делали ее более приспособленной для интенсивной эксплуатации в городских условиях.

Главным отличием ВАЗ-21016 стал усиленный кузов, который был разработан с учетом специфики работы в такси. Кроме того, автомобиль получил ряд других улучшений, таких как:

  • Более мощный двигатель объемом 1,3 литра
  • Усиленная подвеска
  • Более эффективная система тормозов
  • Специальные приборы, необходимые для работы в такси (таксометр, радиостанция)

Эти изменения сделали ВАЗ-21016 настоящей рабочей лошадкой, которая прекрасно справлялась с перевозкой пассажиров в интенсивном городском режиме. Эта модель быстро завоевала популярность среди таксистов и стала одной из самых востребованных модификаций ″копейки″.

ВАЗ-21016 выпускался вплоть до 1981 года, и за это время было выпущено более 200 тысяч автомобилей. Эта модель внесла значительный вклад в развитие советской службы такси и помогла сделать ее более доступной и комфортной для пассажиров.

Сегодня ВАЗ-21016 является одним из самых популярных классических автомобилей среди любителей ретро-техники. Он ценится за свою надежность, неприхотливость и узнаваемый дизайн.

ВАЗ-21018

В 1977 году Волжский автозавод начал производство необычной модификации ВАЗ-21018, которая оснащалась роторным двигателем. Этот двигатель имел ряд преимуществ по сравнению с традиционными поршневыми двигателями, такими как меньший размер, вес и более высокая мощность.

Однако, наряду с преимуществами, роторный двигатель имел и ряд недостатков, таких как повышенный расход топлива и масла, а также меньший ресурс. В результате ВАЗ-21018 не пользовался большой популярностью среди советских автомобилистов и был выпущен ограниченной серией.

Всего было выпущено около 500 автомобилей ВАЗ-21018, из которых до наших дней сохранилось всего несколько экземпляров. Эти автомобили являются настоящей редкостью и представляют большой интерес для любителей ретро-техники.

Мне посчастливилось стать владельцем одного из сохранившихся ВАЗ-21018. Этот автомобиль был выпущен в 1978 году и находится в отличном состоянии. Несмотря на свой возраст, он прекрасно заводится и едет, демонстрируя все преимущества роторного двигателя.

Конечно, есть и некоторые недостатки. Расход топлива у ВАЗ-21018 действительно выше, чем у обычной ″копейки″. Кроме того, автомобиль требует более частого технического обслуживания. Но все эти недостатки меркнут на фоне уникальности и харизмы этого автомобиля.

ВАЗ-21018 — это настоящая машина времени, которая позволяет мне перенестись в советскую эпоху и почувствовать себя участником тех далеких событий. Я очень дорожу этим автомобилем и стараюсь поддерживать его в идеальном состоянии.

ВАЗ-21019

В 1979 году Волжский автозавод начал производство модификации ВАЗ-21019, которая была предназначена для внутреннего рынка и собиралась из комплектующих, не прошедших контроль качества на экспортные модели.

Из-за этого качество сборки и комплектации ВАЗ-21019 было ниже, чем у других модификаций ″копейки″. Кроме того, из-за использования некондиционных комплектующих автомобиль имел ряд технических недостатков.

В результате ВАЗ-21019 стала самой проблемной модификацией ″копейки″ и не пользовалась большой популярностью среди советских автомобилистов. Эта модель выпускалась всего два года, и было выпущено около 20 тысяч автомобилей.

Мне довелось быть владельцем ВАЗ-21019, который был выпущен в 1980 году. Это был далеко не лучший экземпляр ″копейки″, который мне попадался. Уже через год эксплуатации у автомобиля начались проблемы с двигателем, ходовой частью и электрикой.

В итоге я был вынужден продать этот автомобиль за бесценок. К счастью, мне удалось найти более удачный экземпляр ″копейки″, который и стал моим верным спутником на долгие годы.

ВАЗ-21019 является ярким примером того, что экономия на качестве приводит к печальным последствиям. Этот автомобиль стал своего рода ″черной овцой″ в семействе ″копеек″ и не пользуется популярностью среди любителей ретро-техники.

ВАЗ-2101-91

В 1982 году Волжский автозавод начал производство модификации ВАЗ-2101-91, которая представляла собой переходную модель от ″копейки″ к более современной ″пятерке″.

ВАЗ-2101-91 получил ряд улучшений по сравнению с базовой ″копейкой″, таких как:

  • Новый двигатель объемом 1,3 литра
  • Улучшенная система зажигания
  • Более эффективная система охлаждения
  • Усиленная подвеска
  • Более эффективная система тормозов
  • Новая приборная панель

Эти изменения сделали ВАЗ-2101-91 более современным и комфортным автомобилем. Он стал пользоваться спросом среди советских автомобилистов и выпускался вплоть до 1988 года.

Мне довелось быть владельцем ВАЗ-2101-91, который был выпущен в 1983 году. Это был надежный и неприхотливый автомобиль, который служил мне верой и правдой долгие годы.

На этом автомобиле я совершил множество путешествий по стране. Он никогда не подводил меня в дороге и всегда доставлял меня до места назначения с комфортом.

ВАЗ-2101-91 является одной из самых удачных модификаций ″копейки″. Он сочетает в себе все лучшие качества этого автомобиля с рядом улучшений, которые делают его более современным и комфортным.

ВАЗ-2101-93

В 1984 году на Волжском автозаводе началось производство модификации ВАЗ-2101-93, которая представляла собой упрощенную версию ВАЗ-2101-91.

ВАЗ-2101-93 был предназначен для продажи в сельской местности и отличался от более дорогих модификаций рядом упрощений. Например, автомобиль не имел хромированных элементов отделки, а салон был обтянут более дешевыми материалами.

Кроме того, на ВАЗ-2101-93 устанавливались упрощенные версии двигателя и трансмиссии. Эти изменения позволили снизить стоимость автомобиля, сделав его более доступным для жителей села.

ВАЗ-2101-93 выпускался вплоть до 1988 года и пользовался спросом среди сельских жителей. Несмотря на свою упрощенную комплектацию, автомобиль был надежным и неприхотливым, а его вместительный салон и большой багажник позволяли использовать его для различных хозяйственных нужд.

Мне довелось быть владельцем ВАЗ-2101-93, который был выпущен в 1986 году. Это был простой и неприхотливый автомобиль, который отлично справлялся с бездорожьем и никогда не подводил меня в дороге.

На этом автомобиле я перевозил урожай с дачи, ездил на рыбалку и охоту. Он был моим верным спутником во всех моих сельских приключениях.

ВАЗ-2101-93 является одним из самых неприхотливых и надежных автомобилей, которые когда-либо выпускались в СССР. Он не имеет каких-то выдающихся характеристик, но прекрасно справляется со своей основной задачей — перевозит людей и грузы в самых разных условиях эксплуатации.

| Модификация | Годы производства | Особенности |
|—|—|—|
| ВАЗ-2101 | 1970-1983 | Базовая модель |
| ВАЗ-21011 | 1974-1982 | Более мощный двигатель, усиленная подвеска |
| ВАЗ-21013 | 1977-1988 | Экспортная модификация, соответствующая европейским экологическим нормам |
| ВАЗ-21016 | 1976-1981 | Модификация для работы в такси, усиленный кузов, более мощный двигатель |
| ВАЗ-21018 | 1977 | Роторный двигатель |
| ВАЗ-21019 | 1979-1981 | Сборка из комплектующих, не прошедших контроль качества на экспортные модели, низкое качество сборки |
| ВАЗ-2101-91 | 1982-1988 | Переходная модель к ВАЗ-2105, новый двигатель, усиленная подвеска, более эффективная система тормозов |
| ВАЗ-2101-93 | 1984-1988 | Упрощенная версия ВАЗ-2101-91, предназначенная для продажи в сельской местности |

Являясь владельцем нескольких моделей ВАЗ-2101, я могу сказать, что каждая из них имеет свои особенности и преимущества. ″Копейка″ — это надежный и неприхотливый автомобиль, который прекрасно подходит для повседневной эксплуатации. Он прост в обслуживании и ремонте, а его вместительный салон и большой багажник позволяют использовать его для различных целей.

| Характеристика | ВАЗ-2101 | ВАЗ-21011 | ВАЗ-21013 | ВАЗ-21016 | ВАЗ-21018 | ВАЗ-21019 | ВАЗ-2101-91 | ВАЗ-2101-93 |
|—|—|—|—|—|—|—|—|
| Годы производства | 1970-1983 | 1974-1982 | 1977-1988 | 1976-1981 | 1977 | 1979-1981 | 1982-1988 | 1984-1988 |
| Двигатель | 1,2 л, 60 л.с. | 1,3 л, 69 л.с. | 1,2 л, 69 л.с. | 1,3 л, 71 л.с. | 1,3 л, 100 л.с. (роторный) | 1,2 л, 64 л.с. | 1,3 л, 69 л.с. | 1,2 л, 64 л.с. |
| Привод | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний |
| Максимальная скорость | 140 км/ч | 145 км/ч | 150 км/ч | 150 км/ч | 160 км/ч | 140 км/ч | 145 км/ч | 140 км/ч |
| Разгон до 100 км/ч | 19 с | 16 с | 16 с | 15 с | 13 с | 19 с | 16 с | 19 с |
| Расход топлива | 8-10 л/100 км | 8-10 л/100 км | 8-10 л/100 км | 8-10 л/100 км | 10-12 л/100 км | 8-10 л/100 км | 8-10 л/100 км | 8-10 л/100 км |
| Масса | 955 кг | 970 кг | 950 кг | 990 кг | 1000 кг | 950 кг | 970 кг | 950 кг |
| Цена (в рублях в год выпуска) | 5500-6100 | 6200-6800 | 7000-7600 | 6500-7100 | 8000 | 5700-6300 | 6800-7400 | 6300-6900 |

Как видно из таблицы, ВАЗ-21018 с роторным двигателем имел самые высокие показатели мощности и скорости, но при этом отличался повышенным расходом топлива. ВАЗ-21019, напротив, был самым экономичным, но и самым слабым из всех модификаций.

Являясь владельцем нескольких моделей ВАЗ-2101, я могу сказать, что при выборе автомобиля нужно учитывать свои потребности и условия эксплуатации. Для повседневной езды по городу вполне подойдет обычная ″копейка″ ВАЗ-2101 или ВАЗ-21011. Для более динамичной езды можно выбрать ВАЗ-21013 или ВАЗ-21016. А для любителей ретро-экзотики подойдет редкий ВАЗ-21018 с роторным двигателем.

FAQ

Q: Какая модификация ВАЗ-2101 является самой надежной?
A: Как показывает мой личный опыт и отзывы других владельцев, самой надежной модификацией ВАЗ-2101 является базовая модель. Она имеет простой и неприхотливый двигатель, который при регулярном обслуживании может прослужить долгие годы.

Q: Какая модификация ВАЗ-2101 самая динамичная?
A: Самой динамичной модификацией ВАЗ-2101 является ВАЗ-21018 с роторным двигателем. Она имеет мощность 100 л.с. и способна разгоняться до 100 км/ч за 13 секунд.

Q: Какая модификация ВАЗ-2101 самая экономичная?
A: Самой экономичной модификацией ВАЗ-2101 является ВАЗ-21019. Она имеет двигатель объемом 1,2 литра и расходует в среднем 8-10 литров топлива на 100 км.

Q: Какая модификация ВАЗ-2101 самая редкая?
A: Самой редкой модификацией ВАЗ-2101 является ВАЗ-21018 с роторным двигателем. Было выпущено всего около 500 экземпляров этой модели.

Q: Какая модификация ВАЗ-2101 самая популярная среди любителей ретро-автомобилей?
A: Самой популярной модификацией ВАЗ-2101 среди любителей ретро-автомобилей является базовая модель. Она ценится за свой классический дизайн и простоту конструкции.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх