Привет, автолюбители! Сегодня мы разберемся с распространенной проблемой, которая может возникнуть у владельцев ВАЗ 2107 с 1.5-литровым двигателем – повышенным расходом масла. Эта проблема нередко заставляет автовладельцев волноваться, ведь она может сигнализировать о серьезных неполадках в двигателе. Но не стоит паниковать! В большинстве случаев повышенный расход масла не означает неизбежного капитального ремонта. Давайте разберемся, какие причины могут скрываться за этой неприятностью и как определить, с чем именно вы столкнулись.
Согласно данным сайта https://eni-oils.ru/kakoye-motornoye-maslo-luchshe-vaz-2107-ili/, считается нормой расход масла, составляющий 0,5 от расхода бензина. Например, если на 15 000 км двигатель “съел” 1200 литров бензина, то расход масла в пределах нормы составит 600 мл. Однако на практике многие автомобилисты сталкиваются с расходом масла, превышающим эти цифры.
Повышенный расход масла в двигателе ВАЗ 2107 может быть вызван несколькими причинами. Мы рассмотрим наиболее частые из них, чтобы вы могли самостоятельно определить причину проблемы и принять необходимые меры.
Симптомы повышенного расхода масла
Первым сигналом, который должен вас насторожить, является уменьшение уровня масла в картере двигателя. Частые доливки масла – не самый приятный сигнал. Если вы замечаете, что уровень масла уменьшается быстрее, чем должен, значит, необходимо провести диагностику и определить причину.
Однако уровень масла – не единственный симптом. Обратите внимание на следующие признаки:
- Синий дым из выхлопной трубы – характерный признак сгорания масла в цилиндрах. Синий дым особенно заметен при ускорении или при холодном пуске двигателя.
- Увеличение расхода топлива – из-за сгорания масла в цилиндрах смесь воздуха и топлива обогащается, что приводит к увеличению расхода топлива.
- Потеря мощности двигателя – сгорание масла в цилиндрах приводит к неправильной работе двигателя, что может выражаться в потере мощности.
- Нехарактерные звуки – в результате износа деталей двигателя могут появиться нехарактерные звуки – стуки, звон, скрежет.
Если вы замечаете хотя бы один из этих симптомов, не откладывайте визит к автомеханику. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать более серьезных поломки и сохранить ваш карман.
Давайте теперь разберемся в причинах повышенного расхода масла.
Основные причины повышенного расхода масла в двигателе ВАЗ 2107
Повышенный расход масла в двигателе ВАЗ 2107 – проблема, с которой сталкиваются многие владельцы этих автомобилей. Существует несколько причин, которые могут привести к повышенному расходу масла. Давайте разберемся с ними.
Износ маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки – это резиновые уплотнительные кольца, которые устанавливаются на клапанах двигателя. Их основная задача – препятствовать проникновению масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания. С течением времени резина маслосъемных колпачков становится жесткой, теряет эластичность, трескается и перестает эффективно выполнять свою функцию.
Из-за износа маслосъемных колпачков масло начинает проникать в камеру сгорания, где сгорает вместе с топливом. Это приводит к повышенному расходу масла, синему дыму из выхлопной трубы, а также к потере мощности двигателя.
Симптомы износа маслосъемных колпачков:
- Повышенный расход масла (особенно заметен при прогретом двигателе);
- Синий дым из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода топлива;
- Потеря мощности двигателя.
Замена маслосъемных колпачков – это относительно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Однако если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, лучше обратиться к специалисту.
Цена на маслосъемные колпачки для ВАЗ 2107:
Стоимость маслосъемных колпачков зависит от производителя, количества и материала. В среднем комплект маслосъемных колпачков для ВАЗ 2107 стоит от 300 до 1000 рублей.
Важно:
Не стоит игнорировать износ маслосъемных колпачков, поскольку это может привести к более серьезным поломкам двигателя. Своевременная замена колпачков поможет продлить срок службы вашего автомобиля и сохранить ваш бюджет.
В следующей части мы рассмотрим другие причины повышенного расхода масла в двигателе ВАЗ 2107.
Прогар клапанов
Прогар клапанов – это довольно серьезная проблема, которая может возникнуть из-за перегрева двигателя, неправильной регулировки зазоров в клапанном механизме, использования некачественного топлива или масла. Когда клапан прогорает, в нем образуется отверстие, через которое масло из картера попадает в камеру сгорания.
Прогар клапана – это опасное явление, которое может привести к серьезным поломкам двигателя. При прогаре клапана необходимо как можно быстрее обратиться к автомеханику для ремонта.
Симптомы прогара клапанов:
- Повышенный расход масла;
- Синий дым из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода топлива;
- Потеря мощности двигателя;
- Нехарактерные звуки из двигателя (стуки, цокот).
Ремонт прогара клапанов:
Ремонт прогара клапанов включает в себя замену поврежденного клапана, а также возможно придется заменить и другие детали двигателя, например, седушки клапанов или головку блока цилиндров. Стоимость ремонта зависит от степени повреждений и может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.
Профилактика:
Чтобы предотвратить прогар клапанов, рекомендуется следить за температурой двигателя, своевременно проводить регулировку зазоров в клапанном механизме, использовать качественное топливо и масло.
В следующей части мы рассмотрим другие причины повышенного расхода масла в двигателе ВАЗ 2107.
Износ поршневых колец
Поршневые кольца – это металлические уплотнительные элементы, которые устанавливаются в канавки поршня и обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они предотвращают проникновение масла из картера в цилиндры, а также участвуют в отводе тепла от поршня.
С течением времени поршневые кольца изнашиваются и теряют свою эластичность. Это может привести к образованию зазоров между кольцами и стенками цилиндров. Через эти зазоры масло проникает в камеру сгорания, где сгорает вместе с топливом. Износ поршневых колец – одна из наиболее распространенных причин повышенного расхода масла.
Симптомы износа поршневых колец:
- Повышенный расход масла;
- Синий дым из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода топлива;
- Потеря мощности двигателя;
- Нехарактерные звуки из двигателя (стуки, цокот).
Ремонт износа поршневых колец:
Ремонт износа поршневых колец включает в себя замену колец, а также возможно придется заменить и поршни. Стоимость ремонта зависит от степени износа и может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Профилактика:
Чтобы предотвратить износ поршневых колец, рекомендуется использовать качественное масло, своевременно менять масляный фильтр, а также избегать перегрева двигателя.
В следующей части мы рассмотрим другие причины повышенного расхода масла в двигателе ВАЗ 2107.
Неисправность системы вентиляции картера
Система вентиляции картера (СВК) – это важная часть двигателя, которая отвечает за удаление паров масла из картера в систему впуска. СВК предотвращает повышенное давление в картере, что может привести к утечкам масла и потере мощности двигателя.
Если СВК неисправна, пары масла не удаляются из картера и могут проникнуть в камеру сгорания, что приводит к повышенному расходу масла, синему дыму из выхлопной трубы и потере мощности двигателя.
Неисправности СВК могут быть вызваны:
- Засорением вентиляционных трубок;
- Повреждением клапана СВК;
- Неисправностью масляного отделителя.
Симптомы неисправности СВК:
- Повышенный расход масла;
- Синий дым из выхлопной трубы;
- Увеличение расхода топлива;
- Потеря мощности двигателя.
Ремонт СВК:
Ремонт СВК может включать в себя очистку вентиляционных трубок, замену клапана СВК, а также ремонт или замену масляного отделителя. Стоимость ремонта зависит от степени неисправности и может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Профилактика:
Чтобы предотвратить неисправности СВК, рекомендуется регулярно проверять состояние вентиляционных трубок и клапана СВК, а также использовать качественное масло.
В следующей части мы поговорим о том, как определить причину расхода масла в двигателе ВАЗ 2107.
Как определить причину расхода масла
Определить причину расхода масла – задача не из простых. Но не отчаивайтесь! Существуют несколько методов диагностики, которые помогут вам установить источник проблемы.
Визуальный осмотр
Начните с простого визуального осмотра двигателя. Обратите внимание на следующие моменты:
- Уровень масла: проверьте уровень масла на щупе. Если уровень ниже минимума, значит, масло уходит.
- Течь масла: осмотрите двигатель на течь масла. Обратите внимание на масляный поддон, прокладку головки блока цилиндров, масляный фильтр, маслосъемные колпачки, а также на соединительные трубки системы вентиляции картера. SPORTAGE
- Цвет выхлопных газов: обратите внимание на цвет выхлопных газов. Синий дым указывает на сгорание масла в цилиндрах.
Проверка компрессии
Проверка компрессии в цилиндрах поможет определить состояние поршневых колец и клапанов. Если компрессия низкая, это может указывать на износ поршневых колец, прогар клапанов или неисправность системы вентиляции картера.
Анализ масла
Анализ масла в лаборатории поможет определить содержание в нем металлических частиц, продуктов износа и других примесей. Результаты анализа помогут установить причину повышенного расхода масла.
Дополнительные методы диагностики
В некоторых случаях может потребоваться применение дополнительных методов диагностики, например, эндоскопия, которая позволяет осмотреть состояние цилиндров и поршневых колец изнутри.
Если вы не можете самостоятельно определить причину повышенного расхода масла, обратитесь к специалисту. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать более серьезных поломки и сохранить ваш карман.
В следующей части мы рассмотрим диагностику и ремонт двигателя ВАЗ 2107.
Диагностика и ремонт
Если вы обнаружили повышенный расход масла в двигателе ВАЗ 2107, следует незамедлительно обратиться к специалисту. Диагностика и ремонт – ответственная задача, требующая опыта и специальных инструментов.
Основные этапы диагностики:
- Визуальный осмотр: автомеханик осмотрит двигатель на течь масла, проверит состояние маслосъемных колпачков, клапана вентиляции картера и других узлов.
- Проверка компрессии: измеряется компрессия в цилиндрах, чтобы определить состояние поршневых колец и клапанов.
- Анализ масла: масло отбирается из картера и отправляется в лабораторию для анализа на содержание металлических частиц, продуктов износа и других примесей.
- Дополнительные методы диагностики: при необходимости могут быть использованы дополнительные методы диагностики, например, эндоскопия.
Ремонт:
В зависимости от причины повышенного расхода масла, могут потребоваться следующие работы:
- Замена маслосъемных колпачков: это относительно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно, но если у вас нет опыта в ремонте автомобилей, лучше обратиться к специалисту.
- Ремонт или замена клапанов: в случае прогара клапанов необходимо произвести их замену или ремонт.
- Замена поршневых колец: износ поршневых колец требует их замены.
- Ремонт системы вентиляции картера: неисправности системы вентиляции картера могут требовать замены клапана СВК, очистки вентиляционных трубок или ремонта масляного отделителя.
- Капитальный ремонт двигателя: в некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт двигателя, который включает в себя замену поршней, коленчатого вала, шатунов и других деталей.
Стоимость ремонта зависит от причины повышенного расхода масла и может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.
В следующей части мы рассмотрим профилактику повышенного расхода масла в двигателе ВАЗ 2107.
Профилактика
Профилактика – лучшее лекарство! Своевременные меры помогут вам избежать повышенного расхода масла и сохранить двигатель вашего ВАЗ 2107 в отличном состоянии.
Основные рекомендации по профилактике:
- Используйте качественное масло: регулярно меняйте масло в двигателе согласно рекомендациям производителя. Используйте масла с соответствующими допусками API и SAE. Например, для двигателей ВАЗ 2107 рекомендуется использовать масла с допусками API SG/SF (для автомобилей выпуска 1982-1998 годов) или API SH (для автомобилей выпуска 1999-2000 годов). Вязкость масла должна быть подходящей для климатических условий.
- Своевременно меняйте масляный фильтр: масляный фильтр предотвращает попадание грязи и абразивных частиц в двигатель. Рекомендуется менять масляный фильтр одновременно с заменой масла.
- Следите за температурой двигателя: перегрев двигателя может привести к прогару клапанов. Если температура двигателя повышена, остановите автомобиль и дайте двигателю остыть.
- Регулярно проводите регулировку зазоров в клапанном механизме: неправильная регулировка зазоров в клапанном механизме может привести к прогару клапанов.
- Регулярно проверяйте состояние вентиляционных трубок и клапана СВК: засорение вентиляционных трубок или неисправность клапана СВК могут привести к повышенному давлению в картере и утечкам масла.
- Избегайте резких ускорений и торможений: резкие ускорения и торможения увеличивают нагрузку на двигатель, что может привести к повышенному износу поршневых колец.
Соблюдение этих простых рекомендаций поможет вам сохранить двигатель вашего ВАЗ 2107 в отличном состоянии и избежать повышенного расхода масла.
В следующей части мы рассмотрим рекомендации по выбору масла.
Рекомендации по выбору масла
Выбор правильного масла для двигателя ВАЗ 2107 – ключевой фактор для его долговечности и бесперебойной работы. Неправильный выбор масла может привести к ускорению износа деталей двигателя и повышенному расходу масла.
Основные критерии выбора масла:
- Вязкость: вязкость масла определяет его густоту при различных температурах. Для двигателя ВАЗ 2107 рекомендуется использовать масла с вязкостью SAE 10W-40 или 5W-40. Эти масла обеспечивают хорошую смазку двигателя как при холодном, так и при горячем пуске.
- Допуск API: допуск API определяет качество масла и его соответствие требованиям двигателя. Для двигателей ВАЗ 2107 рекомендуется использовать масла с допусками API SG/SF (для автомобилей выпуска 1982-1998 годов) или API SH (для автомобилей выпуска 1999-2000 годов).
- Тип масла: для двигателей ВАЗ 2107 рекомендуется использовать полусинтетические или синтетические масла. Полусинтетические масла представляют собой компромисс между синтетическими и минеральными маслами. Они обладают более высокими свойствами, чем минеральные масла, но стоят дороже. Синтетические масла – самые дорогие, но и самые долговечные. Они обладают отличными смазывающими свойствами и высокой температурой вспышки.
- Производитель: выбирайте масла известных и доверенных производителей, которые имеют хорошую репутацию.
Некоторые рекомендации по выбору масла:
- Если вы используете автомобиль в тяжелых условиях (частые пробки, высокие скорости, перевозка тяжелых грузов), рекомендуется использовать синтетическое масло.
- Если вы используете автомобиль в обычных условиях, можно использовать полусинтетическое масло.
- Не используйте минеральное масло для двигателей ВАЗ 2107, поскольку оно не обеспечивает достаточной защиты от износа и не обладает высокими свойствами.
Правильный выбор масла поможет вам избежать повышенного расхода масла, продлить срок службы двигателя и сэкономить деньги.
В следующей части мы подведем итоги и дадим несколько советов.
Итак, мы разобрались с причинами повышенного расхода масла в двигателе ВАЗ 2107. Важно помнить, что не стоит паниковать при первых признаках повышенного расхода масла. Чаще всего, решение проблемы – простая замена износившихся деталей. Но в некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт.
Ключевым фактором является своевременная диагностика. Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, уменьшение уровня масла в картере, потерю мощности двигателя или нехарактерные звуки, не откладывайте визит к автомеханику.
Помните, что правильный уход за двигателем – залог его долговечности. Регулярно меняйте масло, масляный фильтр, следите за температурой двигателя, проводите регулировку зазоров в клапанном механизме и проверяйте состояние системы вентиляции картера.
В итоге, повышенный расход масла в двигателе ВАЗ 2107 – не приговор. Своевременная диагностика, правильный ремонт и профилактика помогут вам сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии на долгие годы.
Ниже представлена таблица, которая поможет вам быстро определить вероятную причину повышенного расхода масла в двигателе ВАЗ 2107, исходя из наблюдаемых симптомов.
Важно: эта таблица предназначена для общего информирования и не заменяет профессиональную диагностику автомобиля.
Симптом | Вероятная причина |
---|---|
Повышенный расход масла | Износ маслосъемных колпачков, прогар клапанов, износ поршневых колец, неисправность системы вентиляции картера, течь масла |
Синий дым из выхлопной трубы | Износ маслосъемных колпачков, прогар клапанов, износ поршневых колец |
Увеличение расхода топлива | Износ маслосъемных колпачков, прогар клапанов, износ поршневых колец, неисправность системы вентиляции картера |
Потеря мощности двигателя | Износ маслосъемных колпачков, прогар клапанов, износ поршневых колец, неисправность системы вентиляции картера |
Нехарактерные звуки из двигателя (стуки, цокот) | Прогар клапанов, износ поршневых колец |
Течь масла | Износ прокладок, сальников, повреждение масляного поддона, неисправность системы вентиляции картера |
Дополнительные рекомендации:
- Проведите визуальный осмотр двигателя на течь масла. Обратите внимание на масляный поддон, прокладку головки блока цилиндров, масляный фильтр, маслосъемные колпачки, а также на соединительные трубки системы вентиляции картера.
- Проверьте уровень масла на щупе. Если уровень ниже минимума, значит, масло уходит.
- Проверьте цвет выхлопных газов. Синий дым указывает на сгорание масла в цилиндрах.
- Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, не откладывайте визит к автомеханику. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать более серьезных поломки и сохранить ваш карман.
Пример рекомендаций по выбору масла:
- Для двигателей ВАЗ 2107 выпуска 1982-1998 годов рекомендуется использовать масла с допусками API SG/SF.
- Для двигателей ВАЗ 2107 выпуска 1999-2000 годов рекомендуется использовать масла с допусками API SH.
Пример таблицы вязкости масла SAE:
Вязкость SAE | Температура |
---|---|
0W | -35°C и ниже |
5W | -30°C и ниже |
10W | -25°C и ниже |
15W | -20°C и ниже |
20W | -15°C и ниже |
25W | -10°C и ниже |
30 | выше 0°C |
40 | выше 10°C |
50 | выше 20°C |
60 | выше 30°C |
Используя таблицы и рекомендации, вы можете самостоятельно определить вероятную причину повышенного расхода масла и принять необходимые меры.
Давайте сравним причины повышенного расхода масла в двигателе ВАЗ 2107 по нескольким критериям, чтобы вам было проще определить вероятную причину неполадки в вашем автомобиле.
Причина | Симптомы | Сложность ремонта | Стоимость ремонта |
---|---|---|---|
Износ маслосъемных колпачков | Повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы, увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя | Средняя | Низкая (от 300 до 1000 рублей за комплект колпачков) |
Прогар клапанов | Повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы, увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя, нехарактерные звуки из двигателя (стуки, цокот) | Высокая | Средняя (от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей) |
Износ поршневых колец | Повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы, увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя, нехарактерные звуки из двигателя (стуки, цокот) | Высокая | Средняя (от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей) |
Неисправность системы вентиляции картера | Повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы, увеличение расхода топлива, потеря мощности двигателя | Средняя | Низкая (от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей) |
Течь масла | Видимые следы масла на двигателе, уменьшение уровня масла в картере | Средняя | Зависит от сложности ремонта и цены на запчасти |
Дополнительные рекомендации:
- Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов, не откладывайте визит к автомеханику. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать более серьезных поломки и сохранить ваш карман.
Пример рекомендаций по выбору масла:
- Для двигателей ВАЗ 2107 выпуска 1982-1998 годов рекомендуется использовать масла с допусками API SG/SF.
- Для двигателей ВАЗ 2107 выпуска 1999-2000 годов рекомендуется использовать масла с допусками API SH.
Пример таблицы вязкости масла SAE:
Вязкость SAE | Температура |
---|---|
0W | -35°C и ниже |
5W | -30°C и ниже |
10W | -25°C и ниже |
15W | -20°C и ниже |
20W | -15°C и ниже |
25W | -10°C и ниже |
30 | выше 0°C |
40 | выше 10°C |
50 | выше 20°C |
60 | выше 30°C |
Эта таблица поможет вам быстро сравнить причины повышенного расхода масла и принять первые меры по их устранению.
FAQ
В этом разделе мы постараемся ответить на самые часто задаваемые вопросы о повышенном расходе масла в двигателе ВАЗ 2107.
Нормально ли, если двигатель “ест” масло?
В небольших количествах расход масла – это нормальное явление. Согласно данным сайта https://eni-oils.ru/kakoye-motornoye-maslo-luchshe-vaz-2107-ili/, считается нормой расход масла, составляющий 0,5 от расхода бензина. Например, если на 15 000 км двигатель “съел” 1200 литров бензина, то расход масла в пределах нормы составит 600 мл. Однако если расход масла превышает эти цифры, это может сигнализировать о неисправности двигателя.
Как часто нужно менять масло в двигателе ВАЗ 2107?
Рекомендуется менять масло в двигателе ВАЗ 2107 каждые 10 000 км пробега или один раз в год. Однако в зависимости от условий эксплуатации (частые пробки, высокие скорости, перевозка тяжелых грузов) рекомендуется менять масло чаще.
Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2107?
Для двигателей ВАЗ 2107 рекомендуется использовать полусинтетические или синтетические масла. Полусинтетические масла представляют собой компромисс между синтетическими и минеральными маслами. Они обладают более высокими свойствами, чем минеральные масла, но стоят дороже. Синтетические масла – самые дорогие, но и самые долговечные. Они обладают отличными смазывающими свойствами и высокой температурой вспышки.
Как определить причину расхода масла в двигателе ВАЗ 2107?
Определить причину расхода масла в двигателе ВАЗ 2107 может быть сложно, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту. Однако вы можете самостоятельно провести некоторые проверки, например:
- Проверьте уровень масла на щупе. Если уровень ниже минимума, значит, масло уходит.
- Осмотрите двигатель на течь масла. Обратите внимание на масляный поддон, прокладку головки блока цилиндров, масляный фильтр, маслосъемные колпачки, а также на соединительные трубки системы вентиляции картера.
- Проверьте цвет выхлопных газов. Синий дым указывает на сгорание масла в цилиндрах.
Что делать, если двигатель “ест” масло?
Если вы заметили повышенный расход масла в двигателе ВАЗ 2107, не откладывайте визит к автомеханику. Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать более серьезных поломки и сохранить ваш карман.
Как избежать повышенного расхода масла?
Соблюдайте простые правила по уходу за двигателем: регулярно меняйте масло, масляный фильтр, следите за температурой двигателя, проводите регулировку зазоров в клапанном механизме и проверяйте состояние системы вентиляции картера. Это поможет вам сохранить двигатель вашего ВАЗ 2107 в отличном состоянии и избежать повышенного расхода масла.
Как часто нужно проверять уровень масла?
Рекомендуется проверять уровень масла в двигателе каждые 1000 км пробега или перед каждой длительной поездкой.
Какая цена ремонта повышенного расхода масла?
Стоимость ремонта зависит от причины повышенного расхода масла и может составить от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей. Например, замена маслосъемных колпачков – относительно недорогая процедура, а капитальный ремонт двигателя может обойтись в круглую сумму.
Можно ли самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?
Замена маслосъемных колпачков – относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно, если у вас есть опыт в ремонте автомобилей. Однако если у вас нет опыта, рекомендуется обратиться к специалисту.
Можно ли продолжать ездить с повышенным расходом масла?
Нет, не рекомендуется. Повышенный расход масла может привести к более серьезным поломкам двигателя. Если вы заметили повышенный расход масла, не откладывайте визит к автомеханику.
Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь их задать!